Упоротым фанам игры не читать!
Не прошло и месяца с выхода Borderlands, как Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford), глава Gearbox Software, провозгласил ее самым быстро продаваемым проектом 2009 года, не являющимся сиквелом или игрой по лицензии. Хм, опубликует ли студия данные о том, сколько счастливых покупателей осилили кампанию до конца или хотя бы не уткнулись носом в клавиатуру после первой зоны?
Мусорный бак Пандоры
Поначалу Borderlands интригует, зовет на поиски таинственного Склепа, что открывается раз в 200 лет. Мертвые панорамы планеты-помойки Пандора — странное сочетание водянистых текстур и четких «мультяшных» контуров — вызывают в памяти целый ворох фильмов и комиксов. Уморительный робот Claptrap, валяющий дурака в главном меню, вселяет надежду на чувство юмора у разработчиков. Индустриальные ритмы пульсируют, сливаясь с гитарами и почти первобытными напевами в обжигающий ветер. Четыре непохожих героя, море миссий, куча локаций и генератор оружия.
Только чего-то не хватает. Полчаса беготни — и ответ станет ясен. Borderlands пуста, как глазницы покойников, «украшающих» бандитские поселения. Ее создатели избрали самый глупый путь: изваяли много однотипных карт, где разноцветные бочки — единственные интерактивные объекты, расставили болванчиков-квестодателей и выключили мозги на «убей/принеси». Иллюзию жизни поддерживают лишь монстры, возрождающиеся в «зачищенных» районах еще быстрее, чем в Sacred 2: мутанты, суперсолдаты, слизняки, паукомуравьи, летуны, крабы, «собачки» да механические стражи Склепа. Скудный зверинец разнится оттенками, габаритами и приставками к названиям («badass» круче «sergeant»), но недостаток фантазии этим не скрыть.
Ладно, пускай нас атакуют унылые клоны, а место бесед занимают абзацы пресного текста… Было бы интересно «качать» персонажа! Однако Gearbox вчистую профукала важнейшую часть action/RPG. «Базиллионы пушек» из рекламных роликов — груда хлама, которую приходится процеживать через мелкое сито в поисках хорошего «ствола», выгадывая десятые доли прироста в графах «урон», «темп огня» и «точность». Можно вырасти на десять уровней с одним и тем же дробовиком и не найти ему достойную замену — как среди трофеев, так и в торговых автоматах. Брони же нет вообще — здоровье бережет универсальный регенерирующий щит.
На двух стульях
Впрочем, что бы ни утверждали слабоумные рецензенты с западных сайтов, в ролевом жанре Borderlands ночует на птичьих правах. Задания — тупее некуда, базовые параметры отсутствуют, навыки владения разными видами оружия растут по мере его применения. Боевой спецприем — один на каждый из четырех классов. Солдат бросает перед собой автоматическую турель, охотник запускает самонаводящегося ястреба, сирена расшвыривает толпы врагов, берсерк, понятное дело, впадает в ярость. А то, что здесь именуют «умениями» — не более чем коллекция пассивных модификаторов вроде «+X% к размеру магазина» или «+Y% к меткости». Дабы оценить масштаб трагедии, представьте Diablo 2, где у варвара есть лишь «Bash» или «Leap».
Недо-RPG ковыляет в обнимку с недо-FPS. Перестрелки отсылают лет на пятнадцать назад, когда шутеры не ведали о точечных повреждениях и для простоты расчетов делили персонажей на «голова + все остальное». Borderlands, правда, умеет чуть больше — некоторым гадам следует бить не в башку, а в широко разинутую пасть или жирный хвост. Приберегите отточенные рефлексы для Modern Warfare 2 — на Пандоре они не нужны.
Пришиты белыми нитками и машины, доступные бесплатно на специальных «форпостах». Транспорт существует только для того, чтобы: а) игроки не свихнулись, бегая туда-сюда по безжизненной пустоши, которую нет смысла исследовать; б) было чем оправдать автомобильную разборку с «боссом» — Безумным Мелом (ха-ха); в) домучить баланс — любая, пусть самая толстая тварь, чихавшая на прямые ракетные залпы, мигом дохнет под колесами.
Зато от совместного прохождения польза есть. Битвы и поручения веселее не станут, однако компания из четырех друзей дойдет до Склепа раньше одиночки, даже несмотря на возросшую сложность. Собрать жертв добровольцев, готовых спустить в трубу 20 часов и получить убогий финал в награду, — вот в чем загвоздка!
Пора на базу
С другой стороны, за командным духом и увлекательным «коопом» лучше заглянуть в Left 4 Dead 2. Если же сердце требует «чего-нибудь типа Diablo», страдания облегчит яркая Torchlight. А прозябать на Пандоре, застрявшей между двух жанров, опасно для рассудка — тоска доконает.
Оценка AG:
50%